Информация о портфолио

Портфолио — пакет работ индивидуума, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину, или спланированная заранее индивидуальная подборка достижений индивидуума. Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений личности в определённый период его деятельности.

Требования к оформлению портфолио и принцип работы

  1. Системность и регулятивность самомониторинга
  2. Достоверность
  3. Объективность
  4. Нацеленность автора на самосовершенствование
  5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений
  6. Аккуратность и эстетичность оформления
  7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов
  8. Наглядность результатов работы
  9. Технологичность

Задача портфолио – организация рефлексивного сопровождения образовательного процесса для формирования компетентности по построению специалистом собственной образовательной программы, оценки ее эффективности.

Функции портфолио:

  • презентации профессиональных компетенций;
  • средство оценки и самооценки учебных и образовательных достижений;
  • мониторинг деятельности.

Структура портфолио:

Общие сведения об учителе — данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях.

Результаты педагогической деятельности — материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; материалы данного раздела дают представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.

Научно-методическая деятельность — в этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога.

Внеурочная деятельность по предмету — раздел содержит документы: список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.

Шаблон портфолио (версия от 18.03.2016)скачать