Цифровая образовательная среда – являет собой совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.


Уважаемые родители (законные представители)!
Проект «Цифровая образовательная среда» стартовал задолго до появления COVID-19, в конце 2018 года, и он направлен не на переход на дистанционное обучение, а на создание новых цифровых возможностей в школах. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» по большей части является инфраструктурным, он объединяет в себя все действующие решения цифровизации образования в части функционала информационных систем, а также производителей образовательного контента, позволяя в одном месте сосредоточить наиболее популярные электронные образовательные ресурсы. В перспективе в рамках проекта будет проведена интеграция с порталом государственных услуг для отражения актуальной информации в личном кабинете и формирования индивидуальной образовательной траектории с использованием электронных образовательных ресурсов. Однако, проект нельзя назвать заменой действующей в стране системе очного образования и переводу детей на дистанционное обучение. Главная цель проекта – обогатить очное образование цифровыми инструментами для их дополнительного использования на уроках и при выполнении домашних заданий, индивидуальных и групповых проектов.На слайдах представлены новые возможности, которые предложит проект «Цифровая образовательная среда»




ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
- О проекте в России
- Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
- Приказ Минпросвещения Росии от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»
- Проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020-2022 годах эксперимента по апробации федеральной информационно-сервисной цифровой образовательной среды»
- Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. № МР-315/02 «О перечне оборудования»
- Методическими рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации(письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»)
- Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий
- Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети «Интернет»
- Распоряжение Минпросвещения России от 15.11.2019 № Р-116 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
- Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»
РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
- Информация на сайте Правительства Калининградской области
- Распоряжение о концепции внедрения целевой модели ЦОС в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Калининградской области
- Паспорт регионального проекта Цифровая образовательная среда (Калининградская область)
- Приказ № 1439/1 от 30.09.2019 г. об утверждении перечня общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организаций для внедрения целевой модели ЦОС в 2020 г. Калининградской области
- Приказ № 108/1 от 15.02.2019 г. об утверждении перечня муниципальных образований — победителей отбора по внедрению целевой модели ЦОС в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Калининградской области в 2019 году
- Приказ о подключении муниципальных общеобразовательных учреждений к информационно-коммуникационной системе «Сферум»
- ПАМЯТКА-РЕКОМЕНДАЦИИ по упорядочению использования устройств мобильной связи в образовательных организациях Калининградской области (Приложение № 1 к письму Министерства образования Калининградской области от 02.02.2022. №813)
Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году — открыть (pdf)
- Маркетплейс образовательного контента и услуг — открыть (pdf)
- Как войти в АИС «Маркетплейс образовательного контента и услуг» — открыть (pdf)
- Регистрация обучающихся на Едином портале государственных услуг — открыть (pdf)
- https://edu.gov.ru/national-projectМинистерства просвещения Российской Федерации – https://edu.gov.ru/national-project/cos
- Правительства Калининградской области — https://gov39.ru/national-projects/obrazovanie/tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda/
- Министерство образования Калининградской области – https://edu.gov39.ru/act/natsionalnyy-proekt-obrazovanie/
- Калининградский областной институт развития образования – https://koiro.edu.ru/centers/tsentr-informatizatsii-obrazovaniya/tsifrovayaobrazovatelnaya-sreda/index.php
Лекторий центра информатизации образования приглашает вас в феврале 2022 г. посетить онлайн мероприятия, посвященные вопросам и проблемам цифровизации образования. Мы приглашаем всех желающих вне зависимости от возраста и сферы профессиональной деятельности: школьники, родители, педагогические работники, руководители. Мероприятия проводятся ведущими специалистами в области цифровизации образования. Все вебинары лектория бесплатны. Информация о графике работы лектория, анонсы мероприятий, регистрационные формы, а также ссылки на трансляции доступны на сайте https://lectorium.baltinform.ru/
В 2021-2022 учебном году в гимназии начато постепенное внедрение информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум». Планируется проведение регистрации учителей и учеников, обучение приемам работы. В случае необходимости гимназия будет использовать отечественную платформу при объявлении карантинных мероприятий.
В России официально запущена образовательная бесплатная социальная сеть «Сферум»
17 сентября 2021 года в рамках реализации программы ЦОС получено и внедряется в образовательный процесс новое оборудование: многофункциональное устройство (МФУ), ноутбуки и два интерактивных комплекса.
На начало 2020-2021 учебного года в гимназии увеличена скорость доступа к сети Интернет до 100 Мбит/сек. Этой скорости достаточно для реализации любых образовательных проектов, онлайн просмотра обучающего видео в отличном качестве.
28.12.2020 в гимназии проведен Педагогический совет на тему «Современные аспекты использования цифровых образовательных ресурсов» в котором приняли участие 62 педагога. Открыла конференцию директор гимназии Лисичкина Галина Алексеевна с обзором современных аспектов использования цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности; заместитель директора Светлана Михайловна Потапенко проанализировала удовлетворенность педагогов оснащением и использованием средств ИКТ; учитель математики Ирина Николаевна Миньковская рассказала о личном опыте использования школьной цифровой платформы при изучении математики в 7 классе; Ирина Александровна Озйурт, учитель русского языка и литературы поделилась с коллегами методикой проведения фронтального опроса с использованием инструмента Plickers; Елена Анатольевна Осипова, учитель математики осветила новые возможности использования функциональных возможностей электронного журнала для организации онлайн-обучения; Наталья Викторовна Шилова, учитель начальных классов рассказала о российской онлайн-платформе по изучению школьных предметов в интерактивной форме УЧИ.РУ; Комбинацию классического содержания и новых методов обучения на платформе Яндекс.Учебник раскрыла учитель начальных классов Тарасевич Наталья Михайловна.
Участники отметили положительные многофакторные изменения ситуации использования информационных технологий. Применение современных средств позволило:
1. Ознакомиться с новыми возможностями и инструментами ИКТ, получить реальный эффект от их применения на практике. Повысить уровень ИКТ-компетенций педагогов.
3. Проанализировать и реализовать методические возможности. Среди основных названы: увеличение наглядности, удержание внимания и интереса, существенное разнообразие дидактического материала и его интегрированности; уменьшение времени для подготовки к занятиям; увеличение активности школьников при такой форме изучения материала; применение игрового материала стимулирует детей на получение новых знаний; возможность подбора необходимого материала конкретно под «своих» детей; создание разнообразных проблемно-поисковых ситуаций.
4. Положительно изменить мотивацию учителей к применению ИКТ.
5. Получить толчок к развитию творческих инициатив, поиску новых креативных форм и методов в работе; грамотному созданию авторских цифровых образовательных ресурсов; в том числе для интерактивной доски; самообразованию в области ИКТ.
Регион в 2020 году ожидает достаточно мощная волна изменений, связанных с информатизаций. И одной из основных причин является широкое участие нашего региона в мероприятиях по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Задача региона к 2024 году внедрить во всех организациях общего и профессионального образования целевую модель цифровой образовательной среды
Интерактивная карта «ЦОС в Калининградской области»
В целях оперативного информирования общественности о реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» и распространения передового педагогического опыта по вопросам цифровой трансформации на сайте КОИРО размещена интерактивная карта «ЦОС в Калининградской области».
https://koiro.edu.ru/centers/tsentr-informatizatsii-obrazovaniya/tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda/map/
На начало 2020-2021 учебного года в гимназии увеличена скорость доступа к сети Интернет до 100 Мбит/сек. Этой скорости достаточно для реализации любых образовательных проектов, онлайн просмотра обучающего видео в отличном качестве.