Цифровая образовательная среда – являет собой совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом  функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных ‎и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Документы

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ

РЕГИОНАЛЬНЫЕ

Материалы
  • Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году — открыть (pdf)
  • Маркетплейс образовательного контента и услуг — открыть (pdf)
  • Как войти в АИС «Маркетплейс образовательного контента и услуг» — открыть (pdf)
  • Регистрация обучающихся на Едином портале государственных услуг — открыть (pdf)
Новости

28.12.2020 в гимназии проведен Педагогический совет на тему «Современные аспекты использования цифровых образовательных ресурсов» в котором приняли участие 62 педагога. Открыла конференцию директор гимназии Лисичкина Галина Алексеевна с обзором современных аспектов использования цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности; заместитель директора Светлана Михайловна Потапенко проанализировала удовлетворенность педагогов оснащением и использованием средств ИКТ; учитель математики Ирина Николаевна Миньковская рассказала о личном опыте использования школьной цифровой платформы при изучении математики в 7 классе; Ирина Александровна Озйурт, учитель русского языка и литературы поделилась с коллегами методикой проведения фронтального опроса с использованием инструмента Plickers; Елена Анатольевна Осипова, учитель математики осветила новые возможности использования функциональных возможностей электронного журнала для организации онлайн-обучения; Наталья Викторовна Шилова, учитель начальных классов рассказала о российской онлайн-платформе по изучению школьных предметов в интерактивной форме УЧИ.РУ; Комбинацию классического содержания и новых методов обучения на платформе Яндекс.Учебник раскрыла учитель начальных классов Тарасевич Наталья Михайловна.

Участники отметили положительные многофакторные изменения ситуации использования информационных технологий. Применение современных средств позволило:

1. Ознакомиться с новыми возможностями и инструментами ИКТ, получить реальный эффект от их применения на практике. Повысить уровень ИКТ-компетенций педагогов.

3. Проанализировать и реализовать методические возможности. Среди основных названы: увеличение наглядности, удержание внимания и интереса, существенное разнообразие дидактического материала и его интегрированности; уменьшение времени для подготовки к занятиям; увеличение активности школьников при такой форме изучения материала; применение игрового материала стимулирует детей на получение новых знаний; возможность подбора необходимого материала конкретно под «своих» детей; создание разнообразных проблемно-поисковых ситуаций.

4. Положительно изменить мотивацию учителей к применению ИКТ.

5. Получить толчок к развитию творческих инициатив, поиску новых креативных форм и методов в работе; грамотному созданию авторских цифровых образовательных ресурсов; в том числе для интерактивной доски; самообразованию в области ИКТ.

Регион в 2020 году ожидает достаточно мощная волна изменений, связанных с информатизаций. И одной из основных причин является широкое участие нашего региона в мероприятиях по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Задача региона к 2024 году внедрить во всех организациях общего и профессионального образования целевую модель цифровой образовательной среды

Интерактивная карта «ЦОС в Калининградской области»

В целях оперативного информирования общественности о реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» и распространения передового педагогического опыта по вопросам цифровой трансформации на сайте КОИРО размещена интерактивная карта «ЦОС в Калининградской области».
https://koiro.edu.ru/centers/tsentr-informatizatsii-obrazovaniya/tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda/map/

На начало 2020-2021 учебного года  в гимназии увеличена скорость доступа к сети Интернет до 100 Мбит/сек. Этой скорости достаточно для реализации любых образовательных проектов, онлайн просмотра обучающего видео в отличном качестве.

17 сентября 2021 года в рамках реализации программы ЦОС получено и внедряется в образовательный процесс новое оборудование: многофункциональное устройство (МФУ), ноутбуки и два интерактивных комплекса.