Цифровая образовательная среда – являет собой совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом  функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных ‎и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Цифровая образовательная среда - не замена очного образования

Уважаемые родители (законные представители)!

Проект «Цифровая образовательная среда» стартовал задолго до появления COVID-19, в конце 2018 года, и он направлен не на переход на дистанционное обучение, а на создание новых цифровых возможностей в школах. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» по большей части является инфраструктурным, он объединяет в себя все действующие решения цифровизации образования в части функционала информационных систем, а также производителей образовательного контента, позволяя в одном месте сосредоточить наиболее популярные электронные образовательные ресурсы. В перспективе в рамках проекта будет проведена интеграция с порталом государственных услуг для отражения актуальной информации в личном кабинете и формирования индивидуальной образовательной траектории с использованием электронных образовательных ресурсов. Однако, проект нельзя назвать заменой действующей в стране системе очного образования и переводу детей на дистанционное обучение. Главная цель проекта – обогатить очное образование цифровыми инструментами для их дополнительного использования на уроках и при выполнении домашних заданий, индивидуальных и групповых проектов.На слайдах представлены новые возможности, которые предложит проект «Цифровая образовательная среда»

Документы

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ

РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ

  • Информация на сайте Правительства Калининградской области 
  • Распоряжение о концепции внедрения целевой модели ЦОС в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Калининградской области
  • Паспорт регионального проекта Цифровая образовательная среда (Калининградская область)
  • Приказ № 1439/1 от 30.09.2019 г. об утверждении перечня общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организаций для внедрения целевой модели ЦОС в 2020 г. Калининградской области
  • Приказ № 108/1 от 15.02.2019 г. об утверждении перечня муниципальных образований — победителей отбора по внедрению целевой модели ЦОС в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Калининградской области в 2019 году
  • Приказ о подключении муниципальных общеобразовательных учреждений к информационно-коммуникационной системе «Сферум»
  • ПАМЯТКА-РЕКОМЕНДАЦИИ по упорядочению использования устройств мобильной связи в образовательных организациях Калининградской области (Приложение № 1 к письму Министерства образования Калининградской области от 02.02.2022. 813)
Материалы

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Памятка для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи

ПАМЯТКА-РЕКОМЕНДАЦИИ по упорядочению использования устройств мобильной связи в образовательных организациях Калининградской области

  • Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году — открыть (pdf)
  • Маркетплейс образовательного контента и услуг — открыть (pdf)
  • Как войти в АИС «Маркетплейс образовательного контента и услуг» — открыть (pdf)
  • Регистрация обучающихся на Едином портале государственных услуг — открыть (pdf)
Ссылки на разделы ЦОС на официальных сайтах

Новости

Лекторий центра информатизации образования приглашает вас в феврале 2022 г. посетить онлайн мероприятия, посвященные вопросам и проблемам цифровизации образования. Мы приглашаем всех желающих вне зависимости от возраста и сферы профессиональной деятельности: школьники, родители, педагогические работники, руководители. Мероприятия проводятся ведущими специалистами в области цифровизации образования. Все вебинары лектория бесплатны. Информация о графике работы лектория, анонсы мероприятий, регистрационные формы, а также ссылки на трансляции доступны на сайте https://lectorium.baltinform.ru/

В 2021-2022 учебном году в гимназии начато постепенное внедрение информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум». Планируется проведение регистрации учителей и учеников, обучение приемам работы. В случае необходимости гимназия будет использовать отечественную платформу при объявлении карантинных мероприятий.

В России официально запущена образовательная бесплатная социальная сеть «Сферум»

17 сентября 2021 года в рамках реализации программы ЦОС получено и внедряется в образовательный процесс новое оборудование: многофункциональное устройство (МФУ), ноутбуки и два интерактивных комплекса.

На начало 2020-2021 учебного года  в гимназии увеличена скорость доступа к сети Интернет до 100 Мбит/сек. Этой скорости достаточно для реализации любых образовательных проектов, онлайн просмотра обучающего видео в отличном качестве.

28.12.2020 в гимназии проведен Педагогический совет на тему «Современные аспекты использования цифровых образовательных ресурсов» в котором приняли участие 62 педагога. Открыла конференцию директор гимназии Лисичкина Галина Алексеевна с обзором современных аспектов использования цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности; заместитель директора Светлана Михайловна Потапенко проанализировала удовлетворенность педагогов оснащением и использованием средств ИКТ; учитель математики Ирина Николаевна Миньковская рассказала о личном опыте использования школьной цифровой платформы при изучении математики в 7 классе; Ирина Александровна Озйурт, учитель русского языка и литературы поделилась с коллегами методикой проведения фронтального опроса с использованием инструмента Plickers; Елена Анатольевна Осипова, учитель математики осветила новые возможности использования функциональных возможностей электронного журнала для организации онлайн-обучения; Наталья Викторовна Шилова, учитель начальных классов рассказала о российской онлайн-платформе по изучению школьных предметов в интерактивной форме УЧИ.РУ; Комбинацию классического содержания и новых методов обучения на платформе Яндекс.Учебник раскрыла учитель начальных классов Тарасевич Наталья Михайловна.

Участники отметили положительные многофакторные изменения ситуации использования информационных технологий. Применение современных средств позволило:

1. Ознакомиться с новыми возможностями и инструментами ИКТ, получить реальный эффект от их применения на практике. Повысить уровень ИКТ-компетенций педагогов.

3. Проанализировать и реализовать методические возможности. Среди основных названы: увеличение наглядности, удержание внимания и интереса, существенное разнообразие дидактического материала и его интегрированности; уменьшение времени для подготовки к занятиям; увеличение активности школьников при такой форме изучения материала; применение игрового материала стимулирует детей на получение новых знаний; возможность подбора необходимого материала конкретно под «своих» детей; создание разнообразных проблемно-поисковых ситуаций.

4. Положительно изменить мотивацию учителей к применению ИКТ.

5. Получить толчок к развитию творческих инициатив, поиску новых креативных форм и методов в работе; грамотному созданию авторских цифровых образовательных ресурсов; в том числе для интерактивной доски; самообразованию в области ИКТ.

Регион в 2020 году ожидает достаточно мощная волна изменений, связанных с информатизаций. И одной из основных причин является широкое участие нашего региона в мероприятиях по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Задача региона к 2024 году внедрить во всех организациях общего и профессионального образования целевую модель цифровой образовательной среды

Интерактивная карта «ЦОС в Калининградской области»

В целях оперативного информирования общественности о реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» и распространения передового педагогического опыта по вопросам цифровой трансформации на сайте КОИРО размещена интерактивная карта «ЦОС в Калининградской области».
https://koiro.edu.ru/centers/tsentr-informatizatsii-obrazovaniya/tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda/map/

На начало 2020-2021 учебного года  в гимназии увеличена скорость доступа к сети Интернет до 100 Мбит/сек. Этой скорости достаточно для реализации любых образовательных проектов, онлайн просмотра обучающего видео в отличном качестве.